Выбираем горелка или примус?

Что лучше взять газовую горелку или примус… вот, какую информацию я нашёл по этому поводу:

Несомненные плюсы газа: легко и быстро разжигается (правда, это не относится к очень холодной погоде), безопасен и почти не вонюч: можно варить, греться и сушиться в палатке. (Лично я, правда, все равно бы не стал: как известно, современные палатки горят со скоростью $200 в минуту ;-). Горелка существенно легче, чем примус, поэтому в большой группе каждые 2-3 человека (обычно живущие вместе) могут брать для себя газ, горелку и продукты по своему вкусу и не зави-сеть от общей раскладки. В “цивилизации” горелка меньше бросается в глаза и иногда ее применение остается безна-казанным там, где на разжигание примуса вряд ли бы посмотрели сквозь пальцы.

Несомненные плюсы примуса: горючее многократно дешевле. При самолетной заброске бензин, в отличие от газа, всегда можно найти на месте (например, слить из нанятой для заброски машины), а вот газ должен не только присутствовать в магазине, но и быть упакован в баллоны, тип которых соответствует имеющим-ся у группы горелкам и предполагаемым условиям применения. При большой (больше 5 чел) численности группы и общей (единой для всей группы) раскладке существенным фактором становится более высокая мощность примуса. Без особых проблем варится еда и чай для десяти-двенадцати человек на одном примусе. Попытка согреть хотя бы пятилитровый кан на стандартной горелке если и удает-ся, то приводит к резкому росту расхода газа.

Несколько слов стоит сказать о тактике варки. Важное преимущество горелки состоит в том, что ее можно включить и выключить в тот момент, когда это необходимо. Чтобы повторно зажечь погашенный и остывший примус, нужно вновь с самого начала повторить процедуру розжига. Впрочем, при незначительном по времени перерыве примус можно не выключать, а оставить “на малом ходу” — расход бензина при этом не очень велик.

По теплотворной способности газ несколько уступает бензину, поэтому вес и особенно объем топлива при использовании горелки выше.

Также к недостаткам примуса можно отнести опасность разлива или протечки бензина, что особенно неприятно, если он едет вместе с продуктами. Хотя пластиковые бутылки, почти лишены этих недостатков, но для подстраховки лучше ложить бензин и примус в отдельный рюкзак, в котором не едут никакие продукты, за исключением разве что герметичных консервов.

Необходимость заправки и последующего разогрева примуса, конечно, стоит тоже отнести к его недостаткам. С другой стороны, ухоженный и отрегулированный примус без проблем разжигается при температурах до минус 30-40 градусов, а неиспользованный бензин легко “доживает” до следующей готовки. Газовые горелки при низких температурах работают плохо, обычно приходится пускаться на всякие хитрости, чтобы прогреть баллон с газом, особенно в начале работы. Вполне может случиться, что при сильном морозе, когда горячая еда и питье особенно необходимы, горелку не удастся разжечь вовсе.

Пользоваться примусом несравненно сложнее, чем горелкой. Небрежное обращение с примусом, регулярный перегрев или использование загрязненного маслом топлива могут постепенно привести его в нерабочее состояние.. Поэтому многие аккуратные и бережливые туристы, чьи агрегаты верой и правдой служат им многие годы, не доверяют свои примуса неподготовленным чайникам. Газовую горелку смело можно доверить кому угодно: обращаться с ней не сложнее, чем с газовой плитой (хотя кое за чем тоже все-таки приходится сле-дить).

Как не советовали мне взять газ… я пошёл и купил примус. Посмотрим, что из этого получиться и как он будит себя вести.

Добавить комментарий

Adblock
detector