Налог на маломерное судно и что такое маломерное судно, процедура переоформления лодки
Налог на маломерное судно и что такое маломерное судно, процедура переоформления лодки
Действующий Кодекс об административных правонарушениях (в дальнейшем КоАП) в ст.11.7 раскрывает понятие маломерного судна: Под маломерным судном в следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).
То есть любая байдарка, или катамаран, исключая одноместные, являются маломерным судном и подпадают под действие норм законодательства.
Что же влечет для простого туриста данное положение?
Любая 2-х местная байдарка должна быть зарегистрирована в ГИМС. Однако выполнение этого условия практически невозможно по следующей причинне: для постановки на учет маломерного судна (в течение 10 суток с момента приобретения оного), владельцу необходимо представить в регистрирующий орган документ, подтверждающий законность приобретения судна (то есть кассовый чек, договор дарения и др.). Если турист является мастером на все руки и собрал разборное плавсредство самостоятельно, к сожалению, зарегистрировать его нет никакой правовых оснований.
По сведениям от инспектора ГИМС зарегистрировать самодельное судно нет никаких сложностей, если представлены чертежи судна.
И, учитывая, что основная часть плавсредств приобреталась много лет назад, многие туристы попали таким образом в неразрешимую ситуацию. С одной стороны как послушный гражданин нашей страны, он рад был бы зарегистрировать свое судно, однако с другой стороны заведомо ограничил возможности для регистрации, создав тем самым неограниченные возможности для штрафования наших туристов. Соответственно, встает вопрос защищает нас наше государство или наоборот… В настоящее время законодатель не предпринимает никаких шагов для выхода из этой тупиковой ситуации.
Также нужно иметь ввиду, так как ваша байдарка или катамаран является маломерным судном, при себе всегда следует иметь судовой билет маломерного судна.
Итак, учитывая возложенную на туристов-водников обязанность по регистрации судна, рассмотрим теперь виды санкций, которые могут к ним применяться за несоблюдение норм закона. В зависимости от тяжести совершенного правонарушения к вам могут быть применены: устное замечание, предупреждение, административный штраф, задержание маломерного судна.
За нарушение правил плавания (Ст.11.7. КоАП) — несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка судна в запрещенных местах , нарушение правил маневрирования) — грозит предупреждение, или наложение административного штрафа в размере до 500 рублей, за особо злостное неповиновение — лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев (в том случае, если для управления вашим судном требуется специальное разрешение – см. Правила аттестации граждан на право управления судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации).
За управление незарегистрированной байдаркой (в соответствии с Правилами регистрации и учета судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации от 11 марта 1985 г. N 140), не прошедшей технического осмотра, не несущей бортовых номеров, а также переоборудованной без соответствующего разрешения (Ст.11.8., 11.13. КоАП) — возможен штраф в размере от 500 до 1000 рублей.
Управление, выпуск в плавание судна лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения (Ст.11.9. КоАП) — влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2000. При этом не рекомендуем уклоняться от освидетельствования на состояние опьянения — такое поведение может навлечь на вас штрафа в размере от 1000 до 1500 или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
Если вы не позаботились о пассажирах своего судна и создали ситуацию, ставящую под угрозу их безопасность (Ст.11.10 КоАП) – например активное поведение внутри байдарки, переход их одного судна в другое на ходу – вас могут оштрафовать на сумму до 500 рублей
Все вышеперечисленные категории правонарушений имеют право рассматривать следующие должностные лица, инспектора ГИМС: руководитель ГИМС, его заместители; руководители территориальных органов, их заместители; начальники бассейновых ГИМС, их заместители; государственные инспектора по маломерным судам. Указанные лица обязаны иметь при себе удостоверение инспектора ГИМС, которое должны предъявлять по вашему требованию.
В случаях, когда за правонарушения предусмотрена ответственность в виде лишения граждан права управления маломерным судном по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.4. ‘Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)’, частью 1 статьи 19.5. ‘Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)’, статьей 19.7. ‘Непредставление сведений (информации)’ КоАП, протоколы и материалы к ним направляются для рассмотрения судье (ст.3.8, часть 1; ст.28.8).
Теперь остановимся на порядке оформления протокола о правонарушении и его особенностях, которые необходимо знать каждому туристу.
О совершении административного правонарушения должностное лицо ГИМС составляет протокол, что одновременно является возбуждением дела об административном правонарушении. Все вносимые в протокол исправления обязательно заверяются подписью должностного лица. При составлении протокола туристу разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе (если таковой пункт не был исполнен, об этом следует указать в протоколе самому туристу, впоследствии это может помочь вам в отстаивании своих прав).
Обратите внимание, имеются ли ссылки на статьи КоАП, за которые вас привлекают к ответственности, без них, или с пробелом в данном пункте из официального документа он превращается в “филькину грамоту”.
После составления протокол подписывается лицом, его составившим, а также лицом, привлекаемым к административной ответственности, свидетелями и потерпевшими. В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Рекомендуем внимательно ознакомиться с протоколом. Вы также вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения по поводу правонарушения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания.
Рекомендуем вам найти из числа своих спутников двух свидетелей, которые могли бы расписаться в протоколе. В дальнейшем у вас будет шанс доказать свою невиновность, прибегнув к их помощи. Копия протокола в обязательном порядке выдается на руки лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае, если государственный инспектор собирается выписывать вам штраф за указанные выше нарушения без составления протокола – будьте уверены, его действия являются незаконными, так как согласно ст. 28.6. КоАП квитанция об уплате штрафа без составления протокола выписывается только если размер штрафа не превышает 100 рублей. В остальных случаях выписывание на месте квитанций об уплате штрафов на сумму, превышающую 100 рублей, является побором.
В исключительных случаях для пресечения административного правонарушения должностные лица ГИМС вправе применять следующие меры (ст.27.1 КоАП): досмотр маломерных судов, а также их изъятие, если с их помощью было совершено административное правонарушение (столкновение судов), а также в случае управления судном лицом в нетрезвом состоянии – до устранения причины задержания. Об изъятии судна в протоколе делается соответствующая пометка или составляется новый протокол обязательно в присутствии двух понятых.
По просьбе трудящихся выкладываю процедуру переоформления лодки (купля-продажа маломерного судна). Верно для Москвы (другие города -регионы могут быть свои подводные камни).
Трейлер (если есть). Здесь все понятно — либо снятие с учета в МРЭО и последующее переоформление в комиссионном (справка-счет на нового владельца), либо продажа по генеральной доверенности (у нотариуса).
Лодка.
варианты:
1. продажа и экспл-ция (и последующая продажа) по ген. доверенности (текст один в — один, как для авто, только вместо ‘автомобиль’ вносится ‘маломерное судно’. Право собственности к покупателю не переходит. Доверенность выдается на срок 3 года с последующим продлением.
2. Смена собственности. Если покупатель будет ставить на учет в том же ГИМСе, которым выдан судовой билет, то продавцу СНИМАТЬ с учета не требуется — просто передается судовой билет покупателю и туда в ГИМСе вписывают нового владельца (верно для ГИМС г. Москвы, что на ул. Чаплыгина. Для ГИМС Моск. обл на ул. Кокинакки не уверен).
3. В любом случае для постановки на учет новый владелец должен иметь документ о переходе права собственности. Это может быть НОТАРИАЛЬНО заверенный договор между 2-мя физ.лицами (простая письменная форма не проходит) или Договор о купле-продаже (между физ.лицом Покупателем и торгующей организацией — Продавцом), заверенный печатью торговой организации. Лицензия организации не нужна.
В первом случае нотариус потребует акт ОЦЕНКИ м/м судна (и мотора) — придется ехать куда-то, где это могут сделать. Плюс 300 р. нотариусу госпошлину. Возможно, потребуется также согласие от супругасупруги или его присутствие (поскольку совместно нажитое имущество).
Во втором случае просто находится фирма типа’Катера-Лодки-Моторы-Гидроциклы итд’ которая за 500-1000 р. на своем бланке делает ‘Договор купли-продажи номерного агрегата’ (можно общий на лодка+ мотор), в который вносятся все данные из судового билета (серийные номера итд). Сумма указывается по согласованию. Также хорошо получить от Продавца Приходный ордер или Накладную на эту самую сумму. Все.
Чем этот вариант еще удобнее — Настоящий продавец в Договоре не фигурирует (в смысле необходимости уплаты им налога с полученного дохода).
(Скорее всего, эта фирма может также легко ‘нарисовать’ и акт оценки и указать любую сумму, но вот нотариус может попросить копию их лицензии).
Если лодка уже стояла на учете (имеет судовой билет), то паспорта на лодку и мотор при постановке на новый учет НЕ ТРЕБУЮТСЯ. Просто вписывается новый владелец. (Для ново-купленных — паспорт обязателен). Договор купли -продажи погашается ГИМСом и возвращается Покупателю.